Статьи по психологии

Психология общения

Психология общения является важной междисциплинарной областью знания, связанной с одной стороны с психофизиологией человека, а с другой, с психологией личности и социальной психологией - науками, которые в комплексе помогают понять истоки возникновения социальных проблем человека.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение. Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта. В соответствии с этой схемой, мы проанализируем элементы процесса убеждения с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере.

Читать полностью->

Источник: http://www.elitarium.ru


Психологические проблемы руководства

Стили руководства отражают стратегию налаживания взаимоотношений с подчиненными, общую линию поведения руководителя. В рамках избранной стратегии повседневная деятельность руководящего лица разбивается на множество относительно небольших актов общения, управленческих воздействий, взаимодействий с внешними и вышестоящими инстанциями и т.п.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Наши переговоры с КПД паровоза!

Мы ведем переговоры всю сознательную жизнь. В 4-5 лет предметом переговоров являются время засыпания и объем каши на завтрак. В 16-18 лет горячо спорим, быть сексу иль не быть, и если быть, то когда и где. В 30-40 лет с важным видом обсуждаем стратегию развития фирмы и (иногда) делим имущество. В 40-50 лет ставим ультиматум о каше на завтрак и обязательном соблюдении режима дня. Вся наша современная цивилизация построена на разделении труда, а разделение труда немыслимо без переговоров! Ведя непрерывные войны, мы начали перемежать их переговорами и на этом слезли с деревьев и вышли из пещер. Поэтому договариваться мы худо-бедно умеем. Вот только потери на трение чрезмерно велики!

Читать полностью->

Источник:


Как получить больше результата за меньшее время?

Бывает так, что вы с любимой девушкой не только занимаетесь сексом, но и еще работаете вместе. При этом часто бывает так, что мужчина старше и опытней. В общем, руководитель. А девушка юна, красива, умна и упряма. И вот вы вместе весело проводите время, но жизнь, есть жизнь и наступает время, когда нужно заняться работой. Вы начинаете эту совместную работу и подсознательно ожидаете неприятности, потому что уже много раз в подобной ситуации между вами и вашей девушкой возникали трения. Вы большой руководитель и уже привыкли говорить, что и как делать, а девушка умна и упряма и не привыкла бездумно выполнять ничьих указаний, даже ваших. И действительность не подводит ваших ожиданий.

Читать полностью->

Источник:


Стили руководства

Термин "стиль руководства" большинству из нас интуитивно ясен, хотя, быть может, и не всем удастся с первой попытки "развести" по смыслу такие родственные (близкие) понятия, как "руководство", "управление", "лидерство" и т.п. Уточним их значения.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Роль руководителя в становлении коллектива

Эффективность работы коллектива, его способность решать поставленные задачи во многом зависит от морально-психологического климата, а также от господствующего в группе "настроя" сотрудников, который, при прочих равных условиях, обусловлен, во-первых, качественным составом персонала и, во-вторых, особенностями неформальных отношений между руководителем и подчиненным.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Проблема лидерства

Помимо воли администрации в каждом коллективе складываются малые неформальные группы из трех — семи человек. Если такая группа оказывает существенное влияние на общественное мнение коллектива, то ее называют референтной, или эталонной.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Наверх



Вы должны полностью быть в том, что делаете. Чем больше вы погружаетесь в действие, тем скорее придет результат.




[email protected]

[email protected]Главная| Введение в психологию| Психология личности| Психология общения| Возрастная психология| Психология управления| Психодиагностика| Психотерапия| История психологии| Семейная психология| Психические процессы и состояния| Психология групп| Психология конфликта| Психология эмоций| Защитные и компенсаторные механизмы Психология сознания| Методика преподавания психологии|

[email protected]  | Карта сайта