Статьи по психологии




Психология общения

Психология общения является важной междисциплинарной областью знания, связанной с одной стороны с психофизиологией человека, а с другой, с психологией личности и социальной психологией - науками, которые в комплексе помогают понять истоки возникновения социальных проблем человека.

Восприятие и понимание в процессе общения

Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин "социальная перцепция", т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Лж. Брунером. Назвав восприятие "социальным", он обратил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют какие-то общие, вырабатываемые в общении, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия. Брунер провел целую серию экспериментов по Изучению восприятия и показал, что восприятие как предметов, так и других людей зависит не только от индивидуально-личностных, но и от социокультурных факторов. Социальная значимость или незначимость объекта может восприниматься неадекватно. Так, к примеру, дети из бедных семей воспринимали размеры монеток больше их реальных размеров, а дети из богатых семей — наоборот, меньше.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Общение и деловое общение

Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в XX в.

В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Ролевое поведение в деловом общении

Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Не имея возможности подробно остановиться на теоретических аспектах проблемы, выделим только наиболее важные моменты.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Динамика человеческого поведения

Анализ причинно-следственных связей, детерминации человеческого поведения в деловом общении предполагает выявление социально-психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействий между нашим "Я" и социальной средой личности.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Факторы детерминации поведения личности в деловом общении

Отвлекаясь от содержания тех или иных конкретных поведенческих актов, лежащих в их основе ценностей и мотивов, можно попытаться выделить наиболее важные факторы, детерминирующие ролевое поведение в деловом общении. Познавательная ценность данного подхода объясняется тем, что поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая активность.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Закон конгруэнтности Карла Роджерса

Особое значение в деловом общении имеет закон конгруэнтности, наиболее обстоятельно разработанный в концепции американского психолога Карла Роджерса — одного из основателей гуманистической психологии. В отличие от Фрейда и Юнга Карл Роджерс при рассмотрении психики личности опирается на принцип ее самоактуализации.

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Модель психической структуры личности в аналитической психологии Карла Юнга

Разделяя общий фрейдовский подход к психике личности как многоуровневой, Юнг в отличие от него отвергает пансексуалистскую трактовку либидо как основу поведения личности. Основным проявлением психической структуры личности и источником ее конфликтов в общении, по мнению Юнга, выступает не либидо, а "психическая энергия как таковая".

Читать полностью->

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко


Наверх



Парадокс Бальзака
Признавая свою слабость, человек становится сильнее.




[email protected]

[email protected]Главная| Введение в психологию| Психология личности| Психология общения| Возрастная психология| Психология управления| Психодиагностика| Психотерапия| История психологии| Семейная психология| Психические процессы и состояния| Психология групп| Психология конфликта| Психология эмоций| Защитные и компенсаторные механизмы Психология сознания| Методика преподавания психологии|

[email protected]  | Карта сайта





Яндекс.Метрика